lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

"Борис Годунов" в театре "Et Cetera"

Режиссер – Петер Штайн

Как подступиться к отзыву на спектакль, рядом с которым ощущаешь себя кем-то маленьким и незаметным? Что выйдет за отзыв, если будешь смотреть на сцену снизу вверх не только в прямом, но и в переносном смысле?  А как быть, если наряду с масштабом спектакля, как ни парадоксально, видишь незначительность его действующих лиц? Как объяснить себе и вынести наружу этот парадокс и как понять, было ли это замыслом режиссера или моим личным вИдением?



Да, трудно подступаться, ведь я никакой не театральный критик, а всего лишь обычный зритель. Но вот шли мы после спектакля по ночной Москве, два таких обычных зрителя, у которых, как правило, остаются разные впечатления, разговаривали, делились увиденным и пришли к одному: тот масштаб, о котором я сказала, определяется совсем не исторической основой, не авторством «нашего всего» и не количеством действующих лиц на сцене. Пусть все это и присутствует, но не оно дает это ощущение, а главный герой.

Нет, не царь Борис, будто нарочито невнятный. И не Гришка Отрепьев, пусть даже он куда ярче самого Бориса, и не сонм бояр, и уж тем более не ляхи. Задумано так Петером Штайном или нет, но главный герой здесь – народ. Нищий и оборванный, с восторгом приемлющий власть и тут же с ненавистью ее проклинающий, мутный, мрачный, темный, суеверный – вот кому здесь веришь сразу. Опять же, я не критик, но как идеально выстроены здесь «народные» сцены: полный хаос, метания большого количества людей и – «народ безмолвствует» единым монолитом.



И снова вопрос вместо оценки: вот так хорош этот главный герой, что невольно думаешь, а какой именно народ видел немецкий режиссер перед собой, ставя «Годунова»? Точно ли только тот, из вековых далей, или это прорвалось подспудное западное отношение к русскому народу вообще? У меня нет ответа, только сомнение.



Обычный зритель… взгляд снизу… Пока писала, нащупала главное ощущение – да, именно так, только народ в качестве цельного действующего лица дал мне чувство полноценного театра, а не точно выверенной постраничной иллюстрации к Пушкину. В остальных сценах мне не хватило нерва, драмы, напряжения, которых я ждала. Допускаю, что слишком сильны были ожидания.

Большое спасибо за приглашение театру Et Cetera п/р Александра Калягина и лично ketosha, в чьем блоге и можно найти такие великолепные приглашения.



Tags: кулюторная жЫзнь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Даши Намдаков играет в куклы

    Не только Даши. Он рисует эскиз. Отец Бальжин обрабатывает дерево. Мать Буда-Ханда занимается тканями, кожей и волосом. Братья Будажап и Дашицырен -…

  • Для души...

    И нет ни слов, ни музыки, ни сил... Но есть память, слава Богу, есть память. Канал, в Москву, эти места прощаются со мной на целый год. Прощаются…

  • Вышний Волочёк глазами не совсем туриста

    Вообще-то в названии должен стоять не город, а Вышневолоцкий район, но оно пало жертвой индексации в Яндексе, так и знайте)) Начнем издалека. Все…

promo lica_alica march 24, 2016 20:00 76
Buy for 30 tokens
На этом месте сейчас появится совершенно беспардонный, откровенно рекламный пост! Рекламный, хотя ни единой копейки я за него и не получу. Нет, я совсем не бессребреница и не равнодушна к деньгам, вот только есть две вещи, которые я готова рекламировать бескорыстно: хорошие книги и круизную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →