lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

"Борис Годунов" в театре "Et Cetera"

Режиссер – Петер Штайн

Как подступиться к отзыву на спектакль, рядом с которым ощущаешь себя кем-то маленьким и незаметным? Что выйдет за отзыв, если будешь смотреть на сцену снизу вверх не только в прямом, но и в переносном смысле?  А как быть, если наряду с масштабом спектакля, как ни парадоксально, видишь незначительность его действующих лиц? Как объяснить себе и вынести наружу этот парадокс и как понять, было ли это замыслом режиссера или моим личным вИдением?



Да, трудно подступаться, ведь я никакой не театральный критик, а всего лишь обычный зритель. Но вот шли мы после спектакля по ночной Москве, два таких обычных зрителя, у которых, как правило, остаются разные впечатления, разговаривали, делились увиденным и пришли к одному: тот масштаб, о котором я сказала, определяется совсем не исторической основой, не авторством «нашего всего» и не количеством действующих лиц на сцене. Пусть все это и присутствует, но не оно дает это ощущение, а главный герой.

Нет, не царь Борис, будто нарочито невнятный. И не Гришка Отрепьев, пусть даже он куда ярче самого Бориса, и не сонм бояр, и уж тем более не ляхи. Задумано так Петером Штайном или нет, но главный герой здесь – народ. Нищий и оборванный, с восторгом приемлющий власть и тут же с ненавистью ее проклинающий, мутный, мрачный, темный, суеверный – вот кому здесь веришь сразу. Опять же, я не критик, но как идеально выстроены здесь «народные» сцены: полный хаос, метания большого количества людей и – «народ безмолвствует» единым монолитом.



И снова вопрос вместо оценки: вот так хорош этот главный герой, что невольно думаешь, а какой именно народ видел немецкий режиссер перед собой, ставя «Годунова»? Точно ли только тот, из вековых далей, или это прорвалось подспудное западное отношение к русскому народу вообще? У меня нет ответа, только сомнение.



Обычный зритель… взгляд снизу… Пока писала, нащупала главное ощущение – да, именно так, только народ в качестве цельного действующего лица дал мне чувство полноценного театра, а не точно выверенной постраничной иллюстрации к Пушкину. В остальных сценах мне не хватило нерва, драмы, напряжения, которых я ждала. Допускаю, что слишком сильны были ожидания.

Большое спасибо за приглашение театру Et Cetera п/р Александра Калягина и лично ketosha, в чьем блоге и можно найти такие великолепные приглашения.



Tags: кулюторная жЫзнь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Финита ля... Точка возврата

    Я собиралась писать недельную хронику, и до сих пор все получалось. Но я же имею право передумать? Передумать и зависнуть в одной точке. Точке…

  • Финита ля... День третий

    Что ты делаешь, Ока? Уговариваешь остаться или так пронзительно и ярко прощаешься со мной? Сама ведь не скажешь, сама только молча все даришь и…

  • Анонс и котик))

    Через час интернет у меня закончится, а хронику третьего дня писать еще и писать, да и закат не отгорел, значит, картина дня окончательно не…

promo lica_alica march 24, 2016 20:00 76
Buy for 30 tokens
На этом месте сейчас появится совершенно беспардонный, откровенно рекламный пост! Рекламный, хотя ни единой копейки я за него и не получу. Нет, я совсем не бессребреница и не равнодушна к деньгам, вот только есть две вещи, которые я готова рекламировать бескорыстно: хорошие книги и круизную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments