lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

Слово капитану

Скоро праздник, самое время поговорить о мужчинах, вы не находите?)

Владимир Валерьевич Малышев. Этого человека не надо призывать «капитан, капитан, улыбнитесь», главный человек на «И.А.Крылове» улыбнется вам первым, разбивая вдребезги все стереотипы о нелюдимых и суровых буках-капитанах.



Вообще-то живучесть стереотипа объяснима: ответственность капитана столь велика, обязанности и полномочия столь широки, что рано или поздно накладывают отпечаток на характер человека. Спрашивать у команды, отец родной им капитан или «бог и царь, и воинский начальник», я не решилась, поэтому говорю только то, что видела. Или слышала, ведь во время швартовки или прохождения шлюзов голос теплохода – это голос капитана. Строгий голос!

2.


Но для туриста… Я как-то писала: полпятого утра, первый шлюз Беломорканала, капитан после вахты – не в каюту, а на корму своего теплохода, посмотреть на красоту остающегося за нами Онежского озера и разделить эту красоту с теми, кто в такие моменты тоже не может спать.

Личный инструктаж по технике безопасности, личное проведение тренировки по действиям в аварийных ситуациях, подробнейшие объяснения, но не занудные, а живые и доходчивые – все это я видела именно здесь и уверена, что каждый, кто был туристом на «Крылове», теперь в этом деле хорошо подкован.
3.


Так любимые пассажирами экскурсии в капитанскую рубку! Уверяю вас, Владимир Валерьевич их не отбывает по обязанности, да и ни одного вопроса не боится, даже пусть не самого приятного. Напротив, чем большая засада в вопросе, тем терпеливее и подробнее будет дан ответ.
4.


Ну, пора остановиться, я-то могу много о нем говорить, но, думаю, будет интереснее, если дам слово ему самому.

- Владимир Валерьевич, мы все знаем, кто вы для туристов, а теперь хочу спросить: что такое турист для вас самого? Для вас, как для капитана, который вроде бы вполне может от туриста дистанцироваться.
- Зачем же дистанцироваться? Турист – это гость. Гость во втором моем доме. Это ведь на самом деле второй дом, мы здесь с февраля до окончания навигации, то есть большую часть времени, и туристы – наши гости, которых ждут и которым рады. Как иначе, ведь не будет их, не будет и нас. Вот мы и встречаем, и выслушиваем, и прислушиваемся, разве к гостю, которому рад, будешь равнодушен?
5.


- Самый, наверное, традиционный вопрос: как вы попали на речной флот? Говорят, династии здесь не редкость, вы не из потомственных речников?
- Династия? Ну, например, бабушка моя работала еще на паровом корабле-колеснике, мама с папой познакомились на пароходе. Папа начинал работать кочегаром, а вышел на пенсию первым помощником механика. Мама сначала была официанткой, а со временем – директором ресторана, но я пошел в первый класс, и с реки ей пришлось уйти.
Жили у затона Парижской Коммуны, после 9 класса отучился в техническом училище, так что на флоте начинал с матроса. Но верхняя палуба оказалась мне ближе машины, вот и пришлось заочно учиться в нижегородском университете водного транспорта, а потом уж, со временем…

- А первый свой круиз помните?
- Еще бы! 2013 год, неожиданно освободилась должность капитана на «Крылове», предложили мне, как можно было отказаться? Первый год был тяжелым, не все подчиненные оказались готовы к требованиям «новой метлы», многие уволились. Первый рейс – через Волго-Балтийский канал, а никто из экипажа там не был. Тяжело. К людям надо притереться, научиться не самому себе быть начальником, а практически главой семьи.

- Вы были настолько строги в качестве той самой новой метлы?
- Требования мои были такими: всегда быть в настроении, на замечания туристов реагировать отзывчиво, помогать друг другу, не противопоставлять машину (машинное отделение) и остальную команду. Вот к этому не все оказались готовы, но эти требования у нас в силе на теплоходе до сих пор и такими будут всегда.
6.
И команда в настроении, подтверждаю))


- Скажите, а вы сами, команда ваша, вы видите Россию за пределами реки?
- По мере возможности стараемся смотреть, а как же? Где с туристами едем, где сами, как получится, но обязательно стараемся, чтобы одним теплоходом жизнь в навигацию не ограничивалась.

- Скажите, а иностранцев приходилось на борту принимать?
- Да, бывали и иностранцы у нас.

- Есть разница с нашими? С кем сложнее?
- С нашими сложнее. Иностранцы организованнее: есть у них распорядок дня, они по нему и живут. Русский человек в этом плане сильно отличается))

- Еще один классический вопрос: как ваш образ жизни терпит семья?
- (улыбается) Терпит, конечно. Но жена знала, за кого выходила замуж, мы и работали когда-то на одном теплоходе. Сейчас уже ничего не поделаешь, я не в той должности, чтобы с супругой работать, да и у детей должен быть рядом хотя бы один родитель. Я сам вырос с тетками, бабушками и дедушками, это неправильно, своим детям я такого не хочу.

- Своим детям посоветовали бы продолжать семейную традицию?
- Скорее, нет. Если, конечно, сами рваться не будут. А так… Да, у нас очень благодарная работа: живая, новые люди постоянно, Россия на ладони, видно, как жизнь идет, как меняется все на глазах, однообразия нет. Но она же и неблагодарная: самое больное место и есть семья, не видишь родных месяцами.

- Завершение навигации, вот этот рейс сейчас заключительный – праздник или огорчение?
- Все вместе, невозможно разделить. Сначала праздник, конечно: отпуск, дом, дети, от которых первые недели не отхожу. Но по сути, вся жизнь – постоянное метание между теплоходом и домом. Отсюда тянет туда, но недели две-три на берегу, и хочется обратно. Да и вообще, невозможно же без дела зимой! Ищешь подработку, кому-то на других теплоходах помочь. Когда «Княжна Анастасия» зимовала в затоне Парижской Коммуны, как раз на ней и пригодился. И шкурил, и охранял, и валик в руках держал, и кисточку. Почему нет, если надо?

Дорвалась я тогда до нашего капитана)) Это ж такая возможность поспрашивать обо всем! Теплоход ему – дом, река – наизусть знакомая улица. Он знает любой домик на берегу, любую речку впадающую, почему здесь так, а на Оке иначе - ответ есть на все вопросы. Да и вообще, мое «служебное положение» - совершенно замечательная вещь же! Постоять на верхней палубе, посмотреть на реку с тех точек, что обычно недоступны, увидеть, как работают с электронной картой, как издалека определяют другие суда, узнать, наконец, почему на «Образцове» всегда по ночам работают на носу прожектора, а на других теплоходах они больше «для красоты»…
7.

8.

9.

10.

11.


Но пора и честь знать, злоупотреблять временем капитана не следует, как бы ни было с ним интересно. Я чего-то не спросила и о чем-то не рассказала? Так скоро навигация, мы с Владимиром Валерьевичем еще увидимся, надеюсь, можете пока мне вопросов накидать. А можете и сами к нему на теплоход, вот на этот)




Tags: "И.А.Крылов", "И.А.Крылов"-2, Мостурфлот, интервью
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Финита ля... Точка возврата

    Я собиралась писать недельную хронику, и до сих пор все получалось. Но я же имею право передумать? Передумать и зависнуть в одной точке. Точке…

  • Финита ля... День третий

    Что ты делаешь, Ока? Уговариваешь остаться или так пронзительно и ярко прощаешься со мной? Сама ведь не скажешь, сама только молча все даришь и…

  • Анонс и котик))

    Через час интернет у меня закончится, а хронику третьего дня писать еще и писать, да и закат не отгорел, значит, картина дня окончательно не…

promo lica_alica march 24, 2016 20:00 76
Buy for 30 tokens
На этом месте сейчас появится совершенно беспардонный, откровенно рекламный пост! Рекламный, хотя ни единой копейки я за него и не получу. Нет, я совсем не бессребреница и не равнодушна к деньгам, вот только есть две вещи, которые я готова рекламировать бескорыстно: хорошие книги и круизную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestvnu4ka

February 21 2017, 13:49:47 UTC 7 months ago

  • New comment
спасибо! чудесное интервью - и чудесный Владимир Валерьевич!
мы от него были в восторге на "Крылове" :) очень понравилась экскурсия в рубку, хоть и далеко не первая наша экскурсия такая, но эта была особенная: интересно рассказывал капитан, все ему задавали вопросы - располагал к диалогу.

но что понравилось отдельно очень - это его подход к безопасности. Как он лично прошел по всем палубам во время учебной тревоги, проверил у всех жилеты - ни в одном круизе до этого такого не было.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →