lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

Методист на теплоходе: инструкция по применению

Странное дело, не было еще у меня ни одного рейса, чтобы к концу его не подошел кто-нибудь и не спросил, а что надо сделать, чтобы попасть к нам в «Мостурфлот» работать методистом. Берут контакты, просят сообщить, если зимой будут курсы, интересуются, как именно сюда попала я сама. Даю, обещаю, говорю, что мой способ вряд ли повторишь, но ведь дороги у всех разные. Говорю это, а сама думаю, что представление об этой работе у людей …легкомысленное, что ли. Ну, на самом деле, со стороны: что стоит каждые полчаса-час сделать коротенькое объявление о движухах на борту да прочитать страницу-другую текста о том, что там у нас по бортам интересного увидеть можно? Ничего не стоит, если сказать только об этом, вот и вызрело у меня за месяц желание написать про свою работу чуть больше, чем рисуется поверхностному взгляду.



Если ждете разоблачительных строк об «ужасах нашего городка», под кат можете не ходить, я люблю свою работу и разоблачать мне нечего))

Парадокс именно в том, что я люблю свою работу, люблю Реку, теплоход как образ жизни и как почти живое существо, ценю туриста уже только за то, что именно он дает возможность этой жизнью жить, а следствием этих «люблю» и «ценю» - желание, чтобы ни на одном теплоходе не оказалось в этой роли человека случайного или, что еще печальнее, человека очарованного, загоревшегося, но при этом прельстившегося внешней легкостью и столкнувшегося потом с тем, что это – работа, а не развлечение. Вот я и решила, будут у меня снова спрашивать «а как?», тут я им этот пост и предъявлю)

Поехали!

1. Методист – это голос теплохода, слушать его десятки людей просто вынуждены (динамики на открытой палубе не отключить, и иногда наслаждаться видами на борту без звукового сопровождения просто не удастся). Понимаете, к чему я? Да, голос не должен раздражать хотя бы тембром. Помните, что микрофон ведь еще и усиливает «все его трещинки». Потестируйте себя, найдите микрофон, диктофон, послушайте себя сами, дайте тем, кто не соврет из вежливости, в ком уверены. Одобряют? Отлично, идем дальше.



2. Режим дня, график работы – как ни назови, а надо понимать, что работа эта от подъема до отбоя, вахт у методиста нет, а подъем и отбой зависят от расписания стоянок и экскурсий. Бывает так, что уже в 6.30 туристу пора вставать, а «спокойной ночи» ему говоришь в 22 или 23 часа. Посчитали продолжительность рабочего дня?) Отдых? Его время поделено на отрезки между ежечасными или получасовыми объявлениями и теми интересностями, что случаются по берегам реки, которой идет ваш теплоход. Нет, вы не машете кувалдой и не решаете напряженно теорему Ферма, просто ваш день разгрызен на маленькие кусочки, рваненький такой он у вас. Да, есть блаженные деньки с длинными стоянками, но кто сказал, что именно в этот денек не вам выпадет сопровождать туристов на экскурсию?)

Все еще не поняли, когда же можно отдыхать? Так дома, после навигации, когда же еще?)) Ну, а для настоящих сумасшедших есть и время, и место: в любой короткий свободный промежуток времени уходите вниз, на служебную палубу, поближе к воде, отключаете мысли, включаете чувства, наслаждаетесь текущей под вами водой, напитываетесь плеском ее, зеленью берегов, искрами солнца на гребешках поднятой вашим теплоходом волны… Зарядились? Вспомнили, что вы рвались сюда работать именно ради всего этого? Так вы это получили, берите, хватайте полными горстями, держите крепко, пока не кончилась навигация!



Не напугала еще? Отлично! Возможно, и в самом деле желание жить на воде, в движении, среди ежеминутной красоты своей страны в вас сильнее страха бытовых неудобств и необходимости уживаться в коллективе, запертом в замкнутом пространстве. Тогда пункт

3. Как попасть на такую работу? На мой пример лучше не смотреть, это ведь «нестандарт»: споткнуться о большую речную воду, заплакать от боли, что придется с ней расстаться, по какому-то нереальному, невозможному в природе счастью оказаться услышанной и понятой теми, кто с тобой одной группы крови… Найти своих и успокоиться – точнее не скажешь. Наверняка у кого-то будет и так, но для них этот мой текст и даром не нужен, их выведет в нужное место и время их собственный Путь. Трезвый же расчет и желание достичь цели ведет путем другим: курсы методистов. Знаю лично тех, кто именно оттуда попал на теплоходы. Случаются такие курсы и в нашем «Мостурфлоте», есть и у других компаний, ищите и обрящете. Я вот сама, несмотря на то, что уже работаю, буду зимой учиться, понимая, сколь многого мне пока не хватает.

4. Вы уже гуглите курсы? Не торопитесь. Спросите себя: я волк-одиночка или общительный лабрадор? Выбрали? А теперь знайте, что если выбрали, то прогноз не ахти как хорош в любом варианте. Волк-одиночка будет звереть от любознательных и жаждущих познавательного (и обычного) общения туристов, а условный лабрадор будет взвывать по-волчьи на луну от необходимости большую часть времени проводить в своей рабочей «конуре», коей неизбежно является радиорубка независимо от уровня ее комфортабельности на конкретном теплоходе.



5. Интересно, тесты на терпение и обидчивость существуют? Если да, пройдите)) Работали экскурсоводом в городе и не опасаетесь подвоха с этой стороны? Но там, если попалась «не ваша» группа, это не беда, через час-другой-третий ее сменит другая, а здесь с такой, возможно, придется ежедневно общаться недели две. Общаться так, чтобы человек, купивший путевку, не почувствовал в отношении к себе ни малейшей фальши с вашей стороны. Я уж молчу о раздражении. Раздражаться на того, кто тебя «кормит» и дает возможность жить любимой жизнью – нонсенс. Не будет туриста, кому мы будем нужны?

А обидчивость… С обидой тоже сложно, если есть у вас эта склонность. Штука тут такая: турист не обязан быть милым, покупая путевку, он не подписывал обязательств улыбаться в ответ на вашу улыбку, например. Да вы ни-че-го о нем не знаете, о человеке, который кажется вам равнодушным или недовольным. А это может быть женщина, потерявшая месяц назад мужа, с которым они вместе планировали впервые увидеть Кижи, и с которой он, узнав, что умирает, взял слово: да, поеду одна и буду любоваться ими за двоих. Я о ней уже писала, да, меня эта история потрясла и многому тогда научила.
В общем, готовы не обижаться и не переживать из-за взгляда сквозь вас? Из-за того, что вам наговорили сотни хвалебных слов за круиз, а в анкете потом написали «плохая информация по маршруту»? Если готовы, то утешу обратным: вы ни разу не видели человека на борту, не знали о его существовании, а он жил эту неделю в каюте, молча слушал вас и готовил вам красивое письменное спасибо в такой же анкете…

Ну вот, кажется, все. Не писать же банальности о собственном любопытстве, желании знать и узнавать все больше, потребности быть не скучной бубнилкой, а источником интересной информации. Значит, всё. Но если нет, если желание по-прежнему есть и остались вопросы, то закончу так, как заканчиваю свое «слово для знакомства» на борту: «Я в полном для вас доступе, если вы не видите у меня в руках микрофона»))


Tags: #такаяработа, Мостурфлот, на пользу дела, такая работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Финита ля... Точка возврата

    Я собиралась писать недельную хронику, и до сих пор все получалось. Но я же имею право передумать? Передумать и зависнуть в одной точке. Точке…

  • Финита ля... День третий

    Что ты делаешь, Ока? Уговариваешь остаться или так пронзительно и ярко прощаешься со мной? Сама ведь не скажешь, сама только молча все даришь и…

  • Анонс и котик))

    Через час интернет у меня закончится, а хронику третьего дня писать еще и писать, да и закат не отгорел, значит, картина дня окончательно не…

promo lica_alica march 24, 2016 20:00 76
Buy for 30 tokens
На этом месте сейчас появится совершенно беспардонный, откровенно рекламный пост! Рекламный, хотя ни единой копейки я за него и не получу. Нет, я совсем не бессребреница и не равнодушна к деньгам, вот только есть две вещи, которые я готова рекламировать бескорыстно: хорошие книги и круизную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

BestЧиф

August 6 2017, 03:47:53 UTC 1 month ago Edited:  August 6 2017, 03:50:39 UTC

  • New comment
"Работа на флоте, относится к категории тяжелой".....цитата, чуть искаженная, из учебника по флотской медицине.
Надо сказать, что в Союзе, очень внимательно относились к организации труда и отдыха флотских экипажей, это не зависило от.....рыболовецкий, морской транспортный, добывающий или речной флот. ВМФ....отдельная статья. Целые институты работали над вопросом "как облегчить труд плавсостава". Методист....тот же плавсостав.
По моим наблюдениям, а у меня были, разные экипажи.....по социальному составу, возрасту и даже полу.....на флот заносит, обычно тех, кому в обыденной жизни, не уютно. По тем или иным причинам. Одиночек, чудаков, народ не прикаянный и не любящий стадно-стайную жизнь.
Да, были и те, кто пришел за длинным рублем, но они чаще всего, быстро исчезали, а костяк "с сумашедшенкой" оставался.
Была и еще категория, свойственная Волге, Каме и прочим крупным и не очень рекам, где живут рекой много поколений и иной работы нет. Тогда возникают семейно - родственные экипажи.....деды>сыновья>внуки + жены всех поколений.....плавают все вплоть до новорожденных. Двадцать дней отроду.....а уже в рейсе.
Правда, была еще одна подкатегория.....бывшие ЗК, которых никуда больше не брали. А река.....брала. Люди "я вышел и пришел домой, уже с годами за спиной..весят года на мне не сбросить не продать.....". И таких было не мало. Особенно на волжских грузовых судах. При этом, они не были "хорошие", "плохие"......они работали. Как черти.
Сама по себе жизнь на "коробке", для нормального человека, трудное испытание. Особенно если живешь на ней, по 9, 11 месяцев....
К слову.....у речников была присказка...."белый пароход, черная работа" - это про пассажирский флот. Почему? Да потому, что работать приходилось с людьми.
А это самый тяжелый труд. Покоя ни днем, ни ночью. Причем для всего экипажа. Да и сам экипаж не маленький.
А на грузовых, экипажи....были игрушечные. От 22 до 14 человек....зависило от графика работы, сменности, штата.
Согласитесь, что в маленьком коллективе, когда люди встречаются только при смене вахт.....проще.
Плюс к этому, при наличии умного командира, организовывался отдых экипажа....мы, так ходили за грибами, играли в нога-мяч, ходили по музеям. Идешь себе, идешь.....бац....встали (официальный предлог для диспетчера.....главный сломался....) и вперед.....на борту.....оставляли электрика, повара и одного штурманца....дабы пароход не украли))))
Это позволяло людям отдышаться.
А вот на пассажирских.....так не сделать. График, расписание......пассажиры.
По этому.....тяжело. И если рулевой, моторист, матрос.....живут четыре, через восемь.....то ресторан, проводники, методисты......нет им покоя))))
В мои времена, на пассажирских судах была должность - "помпас"....помощник пассажирский. Интересно.....сейчас она есть или где? Человек, занимался только пассажирами.....администратор, очень часто даже не судоводитель. Аналог замполита.
Не путать с директором круиза.
По этому, все кто просится на работу, методистом..те кому кажется "ах как здорово"...скорее всего, не смогут работать.
И......реку надо.....очень любить.....уважать....чувствовать.....если нет.....выплеснет она, человека, как хозяйка выплескивает воду из тазика....Река....она все помнит и не дай Бог.....ее обидеть или не уважить.... Зазнаек и гордецов она не любит. Крепко бьет.....
А еще......у вас должен быть на борту "судовой")))) маленький такой, лохматенький..... Думаю, не вымерли еще.
А......весной, во-время подготовки.....напроситесь, побывать на теплоходе.....и можно услышать, как он просыпается....расправляет палубы и похрустывает шпангоутами...)))
Пароходы.....они живые и с душой.
И с характером.....как люди или как лошади. Добрые, строптивые, капризные, грустные, злые и не очень.
Не зря ж старые водяные жители говорят о своих судах....."лошадь умная, дорогу знает, не дергай ее за вожжи почем зря")))))




Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →