lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

"Только для экипажа"

Ну, вот, опять прозевала обед! Никак мне после жизни прошлой, туристически-блогерской, не дается ощущение расписания камбуза)) Да еще и сама работа заточена больше под часовые интервалы, а не вахтовую пересменку, под которую подстроена рабочая наша «столовая». В общем, слишком часто я понимаю, глядя на часы, что еда - опять флажками. Но пост все равно будет и про еду тоже. Давно уже пишу его в уме, подбирая самые обычные интонации, чтобы и не ненужные адвокатские, но и не часто свойственные мне щенячье-позитивные. Хочу, чтобы просто стала немного понятна жизнь за дверями с надписью «только для экипажа».



Поговаривают вон уже, мол, раньше писала про каждый теплохо-о-од, да с карти-и-инками, а теперь и сказать нечего? Теперь белый теплоход – черная работа?

Что им ответить? Неужели похоже по моей писанине последних двух месяцев, что я тут живу Золушкой?))
2.


Но вот понесли меня тут на днях черти сверить свое реальное знание с… Не хочу вслух! Была однажды мерзкая серия журналистских статеек о работе на теплоходе, написанная изнутри, так сказать. Так вот я тоже внутри, причем не ради жареных статеек, и репутация у меня не врушки, разве что тиража миллионного нет...
Ну, и хватит предисловий, приступим.

С чего начинаются все теплоходные блогерские отчеты? Палубы, интерьеры – все это я писала про «Сергея Образцова» еще год назад, кто не видел, кому интересно – вот, там и сегодня все так же уютно и мило.
3.

4.

5.


Закулисье теплохода-театра? Так ведь «Образцов» немолод и так устроен, что закулисья почти и нет, теплоход маленький, и один из вполне рабочих коридоров ведет в ресторан «Овация» на главной палубе. А вот это наш, чисто служебный коридор, ну да, без ковровых дорожек, просто с дверями по обе стороны: каюты персонала, туалеты, душевые (вы же не думали, что мы тут в люксах живем?), всякое хозяйственное, дверь в машину…
6.


Суну-ка я нос, пока никто не видит!
7.


Сразу видно, в какие еще годы теплоход свою трудовую жизнь начал.
8.


Все, выскакиваю, пока не засекли и не всыпали за несанкционированное проникновение))
9.


Ой, не всыпали, хотя и поймали на месте преступления)) Вниз позвали, картинок наделать разрешили. Вот, пожалуйста: двигатели, генераторная, бак для горячей воды (уму непостижимо, как ее хватает всем и всегда при таком маленьком объеме, но факт).
Не спрашивайте подробностей, я девочка, я только пальцем показать могу, а рассказать про это – увы.
10.

11.

12.


Все, что от прежнего имени нашего теплохода осталось.
13.


Ох, какой же здесь грохот! Спасибо за гостеприимство, но все-таки сбегаю из машинного отделения. Побывала, жар и шум на себе испытала, уважение мое к людям машины после увиденного увеличилось многократно. Сама бы я так работать не смогла никогда!

К слову, про имена. Самое первое всегда бережется в неприкосновенности. Когда строили эту серию теплоходов 305-го проекта, всем дали имена наших рек. Вот оно, наше, на рынде. Корабельный колокол испокон веку – талисман, и никакие переименования самого судна его не касаются.
14.


Но мы отвлеклись, шла-то я по тому коридору за вторым стандартным блогерским – за едой на теплоходе. Только не ресторанной, а той, что здесь, в кают-компании и с камбуза. Так получилось, что уже работая, я поначалу по-прежнему на обед-ужин бежала в ресторан (бывают временами у методистов кое-какие привилегии), но в конце концов сама же и решила, что здесь мне нравится больше. Не поверите же, эх!.. И все-таки!
15.


Много фото не будет, я и так своим фотоаппартом напугала нашего повара до квадратных глаз)) Ну, не было еще такого, чтобы в окошко камбуза с камерой лезли.

Я даже не буду сравнивать еду ресторанную и «обычную», понятно, что сравнение между бифштексом «Сочное гнездо» и макаронами с котлетой для большинства будет в пользу «гнезда». Да и я бы сделала именно такой, живи я на теплоходе максимум пару недель, как турист. Но пять месяцев… Пять месяцев еды «с выкрутасами» точно не для меня. Мне бы, как дома, плова или добавки борща в обед вместо второго. Чуть больше свободы, короче. Даже, знаете, в чем? В возможности без осуждающих взглядов положить-поставить локти на стол и кайфовать от этого бескультурья совершенно сознательно)) Ну, не из графьёв я, что поделать? Воспитание есть, а в крови этого нет, так что месяцами быть тем, кем не являюсь… Опять же, чай-кофе-поболтать – кают-компания открыта круглые сутки, кипяток, холодильник, микроволновка, это просто удобно.
16.


Так, с едой вроде разобрались, теперь страшилки про жилье. Да, живем по двое-трое в каюте, и это самое неудобное обстоятельство рабочей жизни на теплоходе. Кто-то (не будем показывать пальцем, хотя это был, точнее, была…) относится к нему по принципу «за все надо платить», но кому-то так и веселее, и уютнее. Вам ведь опять фото надо в доказательство, что и каюта для персонала может быть отлично приспособлена для нескольких месяцев жизни в ней?
17.

18.


Докладываю: к моему визиту специальный шмон здесь не наводили, я просто знала, к кому шла)) И еще, врать не буду, что во всех каютах так, но именно эта – иллюстрация к факту, что не каюта создает условия жизни, а сами ее обитатели.

Кстати, кто понял, о каких статейках в начале поста речь, это каюта как раз девочек-официанток, чья работа, мягко говоря, нелегка, но для которых теплоход не просто сезонное время работы, а второй дом. И большинство к нему здесь относится именно так.

О чем еще не сказала? А! Про стирку же меня как-то спрашивали. Так постельное белье и полотенца – смена по расписанию, а для своего барахлишка есть помещение с обычными стиралками. Стирка в режиме кто первый встал, того и тапки, но ругани из-за очереди как-то ни разу не видела)) Но вот одной полезной штуки именно здесь, на «Образцове», явно не хватает. Сушилку бы нам еще для большей простоты и аккуратности жизни!

Горничные, рецепция… Да, все любят длинные рейсы, ведь готовить каждый – труд на много часов, а на коротышах делать это приходится каждые 3-4 дня. Парадных фоток «невидимых» коллег не будет, не любят они фотографироваться. Но пока была здесь блогером-туристом, успела разок камерой пощелкать во время стоянки.
19.

20.

21.

22.


Надо же! И понятия тогда не имела, что работать с ними вместе буду. Вот жизнь-хохотушка, а!?))

Заканчиваю и понимаю, что не назвала никого, непорядок. А потом понимаю, что и не буду. Нас много, очень! Капитан со всеми своими с капитанского мостика, машина, боцман и вся палубная команда, камбуз, бар и ресторан, врач, бухгалтер, администраторы, турбригада, член которой я сама, горничные. Надеюсь, не забыла никого, ведь только всей этой «могучей кучкой» и…Нет-нет-нет, никакого пафоса)) Это же просто работа, народ, просто работа. Обычная такая работа-жизнь, та, что за дверями с надписью «только для экипажа».

Tags: "Сергей Образцов", #мтфсергейобразцов, #навигация-2017, такая работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Даши Намдаков играет в куклы

    Не только Даши. Он рисует эскиз. Отец Бальжин обрабатывает дерево. Мать Буда-Ханда занимается тканями, кожей и волосом. Братья Будажап и Дашицырен -…

  • Для души...

    И нет ни слов, ни музыки, ни сил... Но есть память, слава Богу, есть память. Канал, в Москву, эти места прощаются со мной на целый год. Прощаются…

  • Вышний Волочёк глазами не совсем туриста

    Вообще-то в названии должен стоять не город, а Вышневолоцкий район, но оно пало жертвой индексации в Яндексе, так и знайте)) Начнем издалека. Все…

promo lica_alica март 24, 2016 20:00 76
Buy for 30 tokens
На этом месте сейчас появится совершенно беспардонный, откровенно рекламный пост! Рекламный, хотя ни единой копейки я за него и не получу. Нет, я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →