lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

Слово капитану

Скоро праздник, самое время поговорить о мужчинах, вы не находите?)

Владимир Валерьевич Малышев. Этого человека не надо призывать «капитан, капитан, улыбнитесь», главный человек на «И.А.Крылове» улыбнется вам первым, разбивая вдребезги все стереотипы о нелюдимых и суровых буках-капитанах.



Вообще-то живучесть стереотипа объяснима: ответственность капитана столь велика, обязанности и полномочия столь широки, что рано или поздно накладывают отпечаток на характер человека. Спрашивать у команды, отец родной им капитан или «бог и царь, и воинский начальник», я не решилась, поэтому говорю только то, что видела. Или слышала, ведь во время швартовки или прохождения шлюзов голос теплохода – это голос капитана. Строгий голос!

2.


Но для туриста… Я как-то писала: полпятого утра, первый шлюз Беломорканала, капитан после вахты – не в каюту, а на корму своего теплохода, посмотреть на красоту остающегося за нами Онежского озера и разделить эту красоту с теми, кто в такие моменты тоже не может спать.

Личный инструктаж по технике безопасности, личное проведение тренировки по действиям в аварийных ситуациях, подробнейшие объяснения, но не занудные, а живые и доходчивые – все это я видела именно здесь и уверена, что каждый, кто был туристом на «Крылове», теперь в этом деле хорошо подкован.
3.


Так любимые пассажирами экскурсии в капитанскую рубку! Уверяю вас, Владимир Валерьевич их не отбывает по обязанности, да и ни одного вопроса не боится, даже пусть не самого приятного. Напротив, чем большая засада в вопросе, тем терпеливее и подробнее будет дан ответ.
4.


Ну, пора остановиться, я-то могу много о нем говорить, но, думаю, будет интереснее, если дам слово ему самому.

- Владимир Валерьевич, мы все знаем, кто вы для туристов, а теперь хочу спросить: что такое турист для вас самого? Для вас, как для капитана, который вроде бы вполне может от туриста дистанцироваться.
- Зачем же дистанцироваться? Турист – это гость. Гость во втором моем доме. Это ведь на самом деле второй дом, мы здесь с февраля до окончания навигации, то есть большую часть времени, и туристы – наши гости, которых ждут и которым рады. Как иначе, ведь не будет их, не будет и нас. Вот мы и встречаем, и выслушиваем, и прислушиваемся, разве к гостю, которому рад, будешь равнодушен?
5.


- Самый, наверное, традиционный вопрос: как вы попали на речной флот? Говорят, династии здесь не редкость, вы не из потомственных речников?
- Династия? Ну, например, бабушка моя работала еще на паровом корабле-колеснике, мама с папой познакомились на пароходе. Папа начинал работать кочегаром, а вышел на пенсию первым помощником механика. Мама сначала была официанткой, а со временем – директором ресторана, но я пошел в первый класс, и с реки ей пришлось уйти.
Жили у затона Парижской Коммуны, после 9 класса отучился в техническом училище, так что на флоте начинал с матроса. Но верхняя палуба оказалась мне ближе машины, вот и пришлось заочно учиться в нижегородском университете водного транспорта, а потом уж, со временем…

- А первый свой круиз помните?
- Еще бы! 2013 год, неожиданно освободилась должность капитана на «Крылове», предложили мне, как можно было отказаться? Первый год был тяжелым, не все подчиненные оказались готовы к требованиям «новой метлы», многие уволились. Первый рейс – через Волго-Балтийский канал, а никто из экипажа там не был. Тяжело. К людям надо притереться, научиться не самому себе быть начальником, а практически главой семьи.

- Вы были настолько строги в качестве той самой новой метлы?
- Требования мои были такими: всегда быть в настроении, на замечания туристов реагировать отзывчиво, помогать друг другу, не противопоставлять машину (машинное отделение) и остальную команду. Вот к этому не все оказались готовы, но эти требования у нас в силе на теплоходе до сих пор и такими будут всегда.
6.
И команда в настроении, подтверждаю))


- Скажите, а вы сами, команда ваша, вы видите Россию за пределами реки?
- По мере возможности стараемся смотреть, а как же? Где с туристами едем, где сами, как получится, но обязательно стараемся, чтобы одним теплоходом жизнь в навигацию не ограничивалась.

- Скажите, а иностранцев приходилось на борту принимать?
- Да, бывали и иностранцы у нас.

- Есть разница с нашими? С кем сложнее?
- С нашими сложнее. Иностранцы организованнее: есть у них распорядок дня, они по нему и живут. Русский человек в этом плане сильно отличается))

- Еще один классический вопрос: как ваш образ жизни терпит семья?
- (улыбается) Терпит, конечно. Но жена знала, за кого выходила замуж, мы и работали когда-то на одном теплоходе. Сейчас уже ничего не поделаешь, я не в той должности, чтобы с супругой работать, да и у детей должен быть рядом хотя бы один родитель. Я сам вырос с тетками, бабушками и дедушками, это неправильно, своим детям я такого не хочу.

- Своим детям посоветовали бы продолжать семейную традицию?
- Скорее, нет. Если, конечно, сами рваться не будут. А так… Да, у нас очень благодарная работа: живая, новые люди постоянно, Россия на ладони, видно, как жизнь идет, как меняется все на глазах, однообразия нет. Но она же и неблагодарная: самое больное место и есть семья, не видишь родных месяцами.

- Завершение навигации, вот этот рейс сейчас заключительный – праздник или огорчение?
- Все вместе, невозможно разделить. Сначала праздник, конечно: отпуск, дом, дети, от которых первые недели не отхожу. Но по сути, вся жизнь – постоянное метание между теплоходом и домом. Отсюда тянет туда, но недели две-три на берегу, и хочется обратно. Да и вообще, невозможно же без дела зимой! Ищешь подработку, кому-то на других теплоходах помочь. Когда «Княжна Анастасия» зимовала в затоне Парижской Коммуны, как раз на ней и пригодился. И шкурил, и охранял, и валик в руках держал, и кисточку. Почему нет, если надо?

Дорвалась я тогда до нашего капитана)) Это ж такая возможность поспрашивать обо всем! Теплоход ему – дом, река – наизусть знакомая улица. Он знает любой домик на берегу, любую речку впадающую, почему здесь так, а на Оке иначе - ответ есть на все вопросы. Да и вообще, мое «служебное положение» - совершенно замечательная вещь же! Постоять на верхней палубе, посмотреть на реку с тех точек, что обычно недоступны, увидеть, как работают с электронной картой, как издалека определяют другие суда, узнать, наконец, почему на «Образцове» всегда по ночам работают на носу прожектора, а на других теплоходах они больше «для красоты»…
7.

8.

9.

10.

11.


Но пора и честь знать, злоупотреблять временем капитана не следует, как бы ни было с ним интересно. Я чего-то не спросила и о чем-то не рассказала? Так скоро навигация, мы с Владимиром Валерьевичем еще увидимся, надеюсь, можете пока мне вопросов накидать. А можете и сами к нему на теплоход, вот на этот)




Tags: "И.А.Крылов", "И.А.Крылов"-2, Мостурфлот, интервью
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ...их едять, а они глядять!

    Нравится мне, когда пишешь не по плану, не потому, что надо, а просто так. Или когда долго откладывал что-то, а потом - бац, и повод! И уже не…

  • Лекарство от ноября

    Утро, день, вечер – разницы нет. Света нет. Цвета нет. Любое время года прекрасно? Тридцать три раза ха! Всем, кто чахнет сейчас от серости,…

  • ЖЖ отстал от жизни?

    Слушайте, граждане, а что это ЖЖ так замшело отстает от мордокниги? Вот вы, кто там аккаунт имеет, вы, например, какого пола? Точно уверены, что…

promo lica_alica march 24, 2016 20:00 76
Buy for 30 tokens
На этом месте сейчас появится совершенно беспардонный, откровенно рекламный пост! Рекламный, хотя ни единой копейки я за него и не получу. Нет, я совсем не бессребреница и не равнодушна к деньгам, вот только есть две вещи, которые я готова рекламировать бескорыстно: хорошие книги и круизную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestvnu4ka

February 21 2017, 13:49:47 UTC 9 months ago

  • New comment
спасибо! чудесное интервью - и чудесный Владимир Валерьевич!
мы от него были в восторге на "Крылове" :) очень понравилась экскурсия в рубку, хоть и далеко не первая наша экскурсия такая, но эта была особенная: интересно рассказывал капитан, все ему задавали вопросы - располагал к диалогу.

но что понравилось отдельно очень - это его подход к безопасности. Как он лично прошел по всем палубам во время учебной тревоги, проверил у всех жилеты - ни в одном круизе до этого такого не было.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →