lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

Category:

Арт-Москва 2013

Не знаю, с чего начать… закопалась в фотографиях и той информации, что нашла об увиденном в интернете… Думала ведь просто бегло «пробежаться по залам», а затянуло, захотелось узнать, что это и кто это, ведь современное искусство такое искусство, что без бутылки доп.знаний не только не разберешься (тут и с ними-то не разберешься), но и просто отвернуться можешь с недоумением, а то и отвращением:) В-общем, попробую с начала, а там уж как само пойдет…
Встречала посетителей знаменитая скандальная «скульптура» (ну не могу без кавычек, профану простительно) «Микки и Минни. Рабочий и колхозница».

Александр Косолапов, создавший ее и множество вариантов «Микки-Ленина», по его собственным словам, против вербального комментирования своих работ, ну так и я не буду, только ссылочку интересную подброшу, направляющую по адресу, где он таки их комментирует:) тыц

Вообще, встречали нас работы весьма специфические. Видимо, так, чтобы сразу в лоб: типа, А ТЫ готов ко встрече с актуальным искусством?!)) Одну я показывала в предыдущем посте, а рядышком с ней была, например, «Милицейская йога»



Когда в инете искала автора, Георгия Литичевского, наткнулась на стихи, адресованные именно ему, похоже. Копирую сюда, ибо шедевр в плане созвучия множеству работ на этой выставке:)

Физики и лирики на глазах у всей галактики
Закусывают грибы шоколадками.
Для поднятия настроения
Третьяковку атакуют шизофреники.
Рыдают в голос искуствоведы,
Подавился жвачкой профессор естествознания.
Муравьи Литичевского
Сделают Вам лоботомию и обрезание.
Всё возможно, даже лечить импотенцию
В современном искусстве, похожем на пряничный домик.
Был бы жив Циолковский,
Увидел бы и помер.
(Виктория Самсонова)

Ну да далеко не все так мозго-выломательно)) Буквально в следующем зале удивили, обрадовали, заинтересовали фотоработы.
Несколько работ Яна Саудека, культового чешского фотохудожника. Как пишет Вики, он является визитной карточкой Чехии в мире фотографии и имеет собственные выставки в более чем 400 городах мира.






Если не шокирует, а вызывает интерес, то здесь больше о художнике и множество его работ (куда более шокирующих, надо сказать:) ) - тыц И его страница на ФБ - тыц

О другом поразившем фотохудожнике лучше сделаю отдельный пост, а пока – следующий зал, с инсталляцией от … нет, лучше так, чем своими словами:)


Вот так это видят глаза и камера:


А так это выглядит при снятии розовых одевании специальных очков на себя или, опять же, камеру:


Другие сцены жестче, зато менее лицемерны…

В конце этого поста небольшой калейдоскоп из увиденного в зале 60-х и задержавшего взгляд.
Безоговорочный шедевр!! Вот прямо таки девиз ко всему «эдакому» искусству и обращение к замшелому посетителю, вкусы которого формировались в эпоху советского реализма))))


Хотите про художника? Тогда словами его коллеги по цеху:
«Дима Гутов, пожалуй, лучший живописец из поколения моих ровесников. В отличие от Звездика, Кошляка, Вино-Дуба, Китупа, меня, концептуальная составляющая у Гутова сведена к минимуму. Он, как и Наташа Турнова, занимается живописью. Забавно, что Гутов – дилетант, но именно дилетантизм и делает его работы интересными. Он, рисуя картину, сталкивается с проблемами языка живописи и решает эти проблемы в каждой своей работе заново. Мы видим, что у Димы не получается, но он старательно продолжает, он никак не может набить руку и хуячить картинки одну за другой. Почти каждая из его работ – результат случайности и труда. Это и делает его картинки такими неуверенными и точными, сложными, трогательными, интересными, дурацкими. Это – настоящая живопись.» (Авдей Тер-Оганьян)

О следующем авторе:
«Считающаяся одной из самых ярких художниц 2000-х годов Елена Ковылина едва ли не единственная на московской арт-сцене продолжает традицию радикального перформанса 1990-х годов. Как и ее коллеги и предшественники Олег Кулик, Анатолий Осмоловский, Александр Бренер, Елена Ковылина во имя искусства не щадит ни себя, ни зрителя. Она выходила на боксерский ринг, вызывая на поединок всех желающих, как женщин, так и мужчин. Усаживала публику за изящно накрытый чайный стол — и поджигала скатерть. Прикалывала ордена и медали к собственной коже. Танцевала буквально до упаду, опрокидывая стакан водки после каждого тура вальса, на который она приглашала сначала польщенных, а потом испуганных мужчин. Устраивала театр с беспризорниками, у которых училась столь ценному для перформансиста искусству „разводки“ зрителя. И с петлей на шее вставала на табурет, который каждый желающий мог выбить из-под ее ног. Но в отличие от отечественных акционистов-самоучек 1990-х, чьи художественные жесты часто граничили с девиантным поведением как в глазах общественности (вызывавшей милицию), так и в восприятии самих авторов, чувствовавших себя этакими бросающими вызов социуму хулиганами-бунтарями, Елена Ковылина — „перформансист в законе“. За ее акциями, даже самыми отчаянными, всегда чувствовался не аффект, но расчет — не только интеллектуальная концепция, но и точная калькуляция возможных реакций и последствий» — И. Кулик, «коммерсант», 2008.

Жуть, да? Но в этот раз публику не сильно шокировали:) Публику выставочную, а вот свидетели перфоманса в Зальцбурге, навреное, надолго его запомнили))


«Голый король» Михаила Неймарка. Имхо, великолепное попадание в форму и содержание.


«Треугольник» Леонида Берлина.


Смысл понятен без пояснений, а вот историю создания «железной серии» сохраню и для себя:
«С 1963 года можно говорить о новом этапе в творчестве Леонида Берлина Скульптор начинает работать над серией произведений из сварного железа.
Возможно, одной из причин, побудивших художника перейти к этой технике, было хроническое безденежье. Действительно, отливка скульптуры в бронзе стоила дорого Художник обратился к железу, которое можно было собирать на свалках бесплатно.
Большинство работ этой серии сделано в мастерской скульптора на даче. Чтобы от соседей по даче не было нареканий, Л Берлину пришлось сдать экзамен на разряд сварщика, таким образом как бы узаконить свои занятия сваркой.
Поскольку художник работал один, без помощников, на каждую скульптуру из «железной серии» было потрачено от нескольких лет труда до нескольких десятилетий.
Наиболее полно произведения Л. Берлина из сварного железа были выставлены только в 1984 году на групповой выставке на ул. Вавилова Попытка дать их на творческий вечер художника 28 февраля 1974 года кончилась трагично. Творческий вечер должен был проходить в кинозале Московского Дома Художников на Кузнецком мосту, д. 11. В результате, выставка была запрещена Управлением культуры Мосгорисполкома и Комиссией по идеологии Горкома партии МОСХа Работы тайно, в отсутствии автора, просто разломали, так как не смогли размонтировать, вывезли к художнику на дачу и перебросили через забор дачи, свалив на участке.
Как это ни казалось бессмысленным в это время, но Леонид Берлин подал в суд на дирекцию выставочного зала, и, что самое парадоксальное, выиграл дело.
Сейчас произведения из «железной серии» Леонида Берлина находятся в Москве, Сеуле, Милане, Париже и др. городах.»

«Образ и его жизнь» Михаила Дорохова


Восхитилась картиной и устыдилась, что до сих пор не показала свой фрактал… Нет, нет, писать я еще не начинала))) А вот вышивке готовой уже полгода почти, а я совсем потеряла азарт хвастовства))) Все. Ушла посыпать голову пеплом…

З.Ы. Шла ведь на выставку с явной мыслью в духе «все это чушь современная, с Тицианом не сравнить». А уходила с кучей впечатлений, от которых в этом посте только первая капелька, и с желанием почитать, узнать, хоть что-то понять. Вот, читаю, узнаю, не уверена, что понимаю, но мне интересно. Ну да, с Тицианом не сравнить, а зачем?:)
Tags: арт-москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments