

Casablanca Twin Center – одна из башен-близнецов, тех самых, с «повышенной этажностью»)





Комментарий гида: «Я знаю, у вас там дома есть Рублевка, а у нас вот этот район – Дирхамка»))


Как будто в подтверждение европейскости города, в центре нам в первую очередь показывают не что иное, как католический храм. Получается иллюстрация к путеводителям: «Эта уникальная страна на сегодняшний день являет собой редкий образец безопасного арабского мира: мусульманская монархия, в которой мирно уживаются разные народности и религии».
Notre Dame de Lourdes – Кафедральный собор Богоматери Лурдской.

Историчности в ней никакой нет (50-е годы прошлого века), снаружи строгая бетонная коробка, зато внутри внушительные витражи площадью больше 800 кв.м.





Помнится, во французской Нарбонне нас убеждали в уникальности местного собора из-за присутствующего там изображения дьявола, выходит, наврали… Вот так по всему миру лапшу и собирают восторженные туристы)))



А вот после, в заключение знакомства с Касабланкой, мы уже не были так уверены в том, что этот город так близок с Европой, разве что с «арабским Марселем»… Поэтому когда уже по приезду домой прочитала в травелоге про Марокко: «Нельзя обманываться насчет Касабланки. Это огромный, быстро растущий город, в котором есть всё: последняя европейская мода, быстрые машины и шикарные рестораны. Но это — лишь на поверхности. Подлинная Касабланка — это место с устойчивыми традициями, в которых преобладают традиции древнего Марокко», - лишь согласно кивала головой.
Вот он, самый-самый центр, две главные площади, места воскресного отдыха обычных горожан. Ни одного не арабского/не берберского лица мы не встретили, наоборот, впервые за всю поездку отважившись на самостоятельную прогулку по городу, чувствовали себя белыми воронами и объектами повышенного внимания. А один раз даже слишком повышенного, потому что от максимально близкого знакомства с «марокканским гостеприимством» нас спас мой бдительный муж, все время шедший на несколько шагов сзади и вовремя заметивший «организованную преступную группу» с явно распределенными ролями, окружавшую трех бестолковых русских зевак. Не, кончилось все хорошо: они заметили, что за нами присматривают, и растворились в толпе))
Площадь Мухаммеда V и Площадь Объединенных Наций. Где кончается одна и начинается другая, не скажу, в попытках узнать наткнулась в инете на объяснение, что марокканцы уже давно и сами перестали это выяснять)) Воскресенье, ближе к вечеру. Вся территория площадей вокруг здания Верховного суда, Главпочтамта, «мэрии», фонтана (включен только по часам, Африка все-таки, воду берегут) заполнена народом. Способ отдыха незамысловат… ммм… ну, увидите на фото.






Удивило, ввело в недоумение, внушило уважение, пожалуй… Если коротко, то так: наша славянская (ведь не только русская, как недавно выяснилось) забава – сносить к чертям памятники предыдущих эпох, открещиваться от всего «темного в своей истории» в иллюзии, что «уж теперь-то заживем без призраков угнетателей». А здесь, здесь в самом центре стоит себе памятник «наиглавнейшему угнетателю» Генеральному резиденту Франции в колониальном Марокко маршалу Лиоте, и никто не рвется его сносить, несмотря на весь арабский темперамент))

Часовая башня, встроенная в стену Старой медины. Туда нам было просто строго-настрого заказано шастать во избежание неминуемых эксцессов, так сказать))


А с другой стороны… Вот занесло меня в страну, о которой масса предупреждений об антисанитарии, преступности, практическом отсутствии правил дорожного движения, только узнала я о таких предупреждениях сильно после того, как уже туда приехала. И оказался совсем не так страшен нарисованный черт: чистую воду легко можно купить, свежевыжатый апельсиновый сок на рынке не приводит к мгновенной смерти от инфекции, в опасные места надо просто не лезть, а на дорожное движение закрыть глаза)) Ну, подумаешь, въехал однажды наш автобус в попу такси, так водители даже из машин не вышли, так… пошумели друг на друга чуток и поехали дальше))) Это я к чему? Очень уж я раньше боялась ехать в ту же Индию, например, а теперь – да была бы возможность, куда угодно теперь поеду!)))
М-да, отвлеклась) Но и показывать осталось немного. Просто город. Улицы с колониальной архитектурой…




…оригинальный способ продажи прессы. Иногда, действительно, туда ей и дорога – на землю, под ноги))

Рассвет обычно – это «здравствуйте», а у нас рассвет из отельного окна значил категоричное «прощай» белому городу Касабланке…

Journal information