Созрело обещанное продолжение про шлюзы Канала имени Москвы. Именно к ним меня тянуло так, что мечта ухитрилась материализоваться, именно они были самыми мрачно-мистическими местами действия в той книге, которая меня к ним и потащила. Они и все, что их окружает, все эти насосные станции, плотины и прочее. Правда, именно о них мне пытались уже на теплоходе сказать, что нет тут ничего особенного, мол, пройти первый – и все, можно под крышу подальше от дождя, потому что все равно все происходит одинаково. Одинаково? Да как бы не так! Время суток, свет, дождь или солнце, идем вниз или вверх, смотреть с кормы или с носа, обмен взглядами с теми, кто пришел на шлюзы смотреть на нас, соседи по «парковке»… перечисление бесконечно для таких неугомонных, как я.

Все шлюзы первого дня пути мы проходили ближе к вечеру, вечером и глубокой ночью, так что как раз мрачностью и загадочностью они были наполнены лишь немногим меньше, чем грязно-пенной водой канала, которая их наполняет. Только первый, то есть, простите, первый на пути, но на самом деле шлюз №6 успел встретить нас в более-менее приветливом виде.


Обманчиво-приветливом при ближайшем рассмотрении)) Уж очень суровы советские строители коммунизма…


При постройке их было восемь, сейчас осталось только четыре, по два с каждой стороны верхних ворот шлюза.
Насосная станция №6, в 1936 году здесь были установлены самые большие насосы в мире.

Именно в этот момент круизный оператор поймал в кадр мое стрррашно довольное выражение лица))) Кстати, да, перед возвращением домой всем желающим показывают кино, снятое о прошедшем круизе, и предлагают приобрести его на диске.

На чужих фото видела табличку, запрещающую стоять и фотографировать на пешеходном переходе через шлюз. Может, она еще со сталинских времен висит? Иного объяснения этим запретам найти не могу…
Вот, стоят, фотографируют))

Ворота открываются… мы опустились вниз на 8,10 метра ниже.

Как именно это происходит, я увидела много позже, в первом таращилась только с носа теплохода, не до технических подробностей было)) Да и сразу по выходу из него ливанул такой дождь, с таким громыханием и молниесверканием, что даже мне пришлось бежать прятаться под крышу. Идеально – в библиотеку с панорамным окном как раз по ходу судна.

Короткий переход до следующего шлюза можно было провести, распевая песни под баян, есть и такое развлечение на борту «Михаила Булгакова»)) А этот инструмент доступен любому, умеющему с ним обращаться.

И все-таки погода надо мной сжалилась, позволила расчехлить фотоаппарат, пусть и не сразу…


Узнаете? Точно такая стоит на входе в Парк Дружбы перед Северным речным вокзалом)

На корме шлюпочной палубы широкий навес, так что оттуда точно можно поснимать без опасений утопить камеру в хлябях небесных.

Этому старичку, по словам знающего человека, уже лет эдак 45… Кстати, заметила, что на таких суденышках часто именно женщины в качестве матроса.

А вот так ты чувствуешь себя возле причальной стенки шлюза в момент низшего уровня воды))

Грамотное название штуковины – швартовное устройство камеры шлюза, безграмотное объяснение – штуковина, к которой мы швартуемся, которая не дает судну болтаться в шлюзе и которая толчками опускатся (или поднимается) вместе с уровнем воды. Наглядно видно, с какой скоростью наполняется или опорожняется шлюзовая камера.

Толщина ворот.


На «встречке» пока только малые суда, ждут очереди на подъем.



Опять же, по словам знатока, проход малых судов через шлюзы – головная боль владельцев: заявка подается за месяц, очередь их в самом хвосте, так что часто собирающийся в большое путешествие «барин» едет на сухопутном транспорте в Углич и лишь там встречается со своей ласточкой, оставляя канальные мытарства специально обученному человеку.
Не самая романтичная фотография)) Взрёвывают двигатели, и вся правда о воде в шлюзах и около оказывается на виду))

Впереди – туман после дождя, в нем прячется Малая бетонка, позади остается тишь…



Вход в шлюз №4 (во всей красе он на первом фото этого поста) и выход из него под Яхромский железнодорожный мост.


Издали видно Перемиловскую высоту, а значит... значит, совсем скоро шлюз №3 и – да!да!да!! – те самые каравеллы, которые… которые… Ладно, пусть останется маленьким секретом моим и того, кто прочитает и понимающе улыбнется:)

Сколько о них написано, сколько предположений об их появлении! Мне ближе не история появления колумбовой каравеллы, мне ближе ее символизм – романтика дальних странствий, связь Москвы с морями-океанами, океанский ветер в паруса…
Здесь только одно пока фото, для меня именно в нем, вечерне-туманном, романтики хоть отбавляй)

Очень быстро промелькивает Дмитров, город, где я была всего несколько месяцев назад. Узнаю Кремль, его главный храм и «тюремную» церковь, узнаю здание театра, здравствуй и прощай, славный городок, еще увидимся.

Пока в Солнечном баре смотрели спектакль, темнота обступила полная. Ночь, чего уж, даже фотоаппарат намекает на обязательный отдых.


Но есть бар поближе к носу теплохода, есть согревающий на влажном и холодном ветру коктейль, нет никого другого и есть желание дышать этим ветром бесконечно…
Спасибо компании Мостурфлот, которая открыла для меня совершенно новый вид отдыха и получения впечатлений.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →