lica_alica (lica_alica) wrote,
lica_alica
lica_alica

"Фарфоровый путь" в Новом Манеже

Бывают такие выставки, когда совсем не надо слов, когда хочется представить, что ты в выставочном зале один-одинешенек, только ты и то, на что ты смотришь, в чем растворяются твои мысли, чувства, эмоции… Все суетное уходит, заботы слетают с тебя шелухой, взгляд уходит вглубь той красоты, на которую смотришь. Вглубь, вглубь… где очищенному разуму открывается слой за слоем…. Там нет повседневного шума, информационного и материального мусора, там только чистота. И красота. И чье-то вдохновение. И талант. И вековая мудрость…**

О чем речь, понятно из первой картинки и заголовка. Идти за всем этим надо, успевая до 15 августа. Для тех, кому лень гуглить, цитата из пресс-релиза:

«Экспозиция представляет более 80 предметов и разделена на три части: фарфор с сине-голубым подглазурным узором, фарфор с надглазурной росписью и фарфор, выполненный в смешанной технике. Авторами этих изделий являются как старые опытные мастера, так и их молодые коллеги.
Цзиндэчжэнь по праву считается мировой столицей фарфора. Здешние изделия называют и «древним сокровищем», и «белым золотом». За последние шестьсот лет местный фарфор стал привычной частью изысканных дворцовых интерьеров Азии, Африки и Европы.
Уже тысячу лет цзиндэчжэньский фарфор путешествует по миру: и по сухопутному пути, и по морю. «Белый как снег, прозрачный как нефрит, гладкий как зеркало, тонкий как бумага и звучащий как колокольчик», он известен во всем мире, благодаря необычной технике глазури. Фарфоровые изделия из Цзиндэчжэня различны по форме, по цвету и сюжету росписи. Цзиндэчжэньский фарфор является полноправной частью культуры чаепития, неотъемлемой деталью домашнего интерьера, отражает духовные традиции.
Произведённые в Цзиндэчжэне фарфор с сине-голубым узором, «рисовый» фарфор Линлун, «розовый» фарфор, глазурованный при высокой температуре цветной фарфор необыкновенно знамениты. В процессе производства сегодня применяются и многие передовые достижения современной промышленности, и ценный опыт старых мастеров, а для обжига изделий используются аутентичные древние печи.
В фарфоре из Цзиндэчжэня соединены наука, искусство, духовные идеи и народные традиции: он отражает долгую историю Китая, развитие и непрерывное обновление древней культуры».
















Для orion4: не паровоз, конечно, но...))







































Здесь, конечно, не все увиденное. Да и стоило ли - все? Ведь там даже одну вазу можно разглядывать с разных сторон или под разным углом, каждый раз открывая новые детали рисунка или меняющийся оттенок. Вот, ведь это одна и та же ваза)

Не поленитесь, если вы в Москве или неподалеку и если это ваша тема, сходите сами, ведь вы точно увидите что-то свое, совсем не похожее на мои тщетные попытки передать волшебство, подвластное человеческим рукам.

P.S. Тем, кто убил много часов на корейский сериал «Богиня огня Чонги» и остался им доволен, идти в обязательном порядке – разве можно не посмотреть, за какой фарфор в древние времена кипели такие страсти?!)

**Вот только не делайте моей ошибки, не берите с собой на такие выставки мужа-прагматика!))
Tags: выставка, искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal