
Конечно, теперь я бегу туда всегда, жду, считаю дни) Уже не откладываю специально для нее деньги – не на что их там тратить, уже знаю, что праздник - давно не

В общем, начинать вздыхать, закатывать глазки и сетовать на торт, который не торт, не буду. Во-первых, как раз из-за нежелания пинать «любимого», во-вторых, явно видно, что после прошлогоднего провала и смены дирекции ярмарки ее лицо заметно похорошело: визуальная картинка, зоны отдыха, мастер-классов, пространство для детей. Плохо для ярмарки, но хорошо для верных посетителей – стало меньше народу, к стендам легко подойти и полистать… только что? Практически все уже листано в магазинах или у себя на диване, новинок не было, да. Ой, стоп! скатываюсь-таки в критику)
Значит, так, вместо книг я просто буду листать фотографии, комментируя их уж как придется. Иронии, подозреваю, будет много, но ехидства не ищите, я все равно люблю эту выставку и буду ходить на нее, пока… пока или осел, или падишах – того… ))
Хм, а падишах-то не случайно на ум пришел, ведь самый яркий стенд был у Ирана.

С национальным творчеством, с рукописными (?) книгами, очень такой… живой. Не удержалась, даже книгу у них купила, хотя есть она у меня в электронке. Смотрим, что они нам привезли?







Что они творят с деревом! Восторг просто!



Не знаю, насколько эти рисунки близки именно к иранскому искусству, но зависла я рядом с художницами надолго, уж очень симпатично у них выходило.




Как один из хозяев стенда старался, чтобы я поняла, как именно эта красота делается!

Без его знания русского, без моего знания фарси и без нашего общего знания любого другого языка мира)) То есть слова «кость» и «верблюд» он выучил и старательно их мне повторял, но никак не мог поверить, что я уже все поняла наконец-то: эти орнаменты изготавливаются из кости верблюдов. Вот такие заготовки набираются, а потом нарезаются тончайшими слоями

Русский с иранцем – братья навек?)

Вот думаю… Здорово, что стенд такой сделали, но не здорово, что никакой такой выставки в Москве не предвидится национальной. Китайское возят периодически, а вот такое, восточное, арабское – только их ширпотреб на всякие «восточные базары». Непорядок!
Я говорила про хорошо организованное пространство и прочие вещи, не относящиеся собственно к книгам, но делающие выставку комфортной для посещения.

Ой, нет, сюда должен был быть другой комментарий, о маразме и вирусе тупого торгашества, пробравшегося и сюда, где его отродясь не было, но вот теперь, увы…
Об удобном пространстве вот это.


Из детской зоны некоторые, правда, так и рвутся во взрослый мир))

Хотя взрослый – такой… странный, эклектичный, не поддающийся порой никакому разумному объяснению, пытающийся объять необъятное и наряду с прекрасным, умным и необходимым впихнуть в рамки культурного мероприятия вещи, совершенно в него невпихуемые… Читальный зал христианской науки (!!) соседствует со стендом о тайных ересях и картах таро; Крыму отдано аж два стенда, но где-то на задворках; совсем не глупый Соловьев играет роль всероссийского небритого гуру в галифе, походя похлопывая по плечу ВВП (мол, глупости говорит порой ВВП, подставляется); китайцы изображают крепкую дружбу с Россией, вспоминая победу во Второй Мировой; по выставке бродят пожилые фрики-поклонники ЛДПР; еще одни последователи ВВЖ общаются с роботами (эта сценка заслуживала видео, так как таланта рассказчика на ее описание мне категорически не хватит)) )…






Выставка «Литературная Москва», 125-летие серии ЖЗЛ, встреча с писательницей, чью книгу в этом году считаю лучшей, оригинальные презентации будущих книг, читатели, счастливые своим присутствием рядом с писателями, полезные и умные диалоги – а вот это уже то, наконец, о чем можно без иронии, то, что делает книжную ярмарку именно книжной и, надеюсь, «вечной», сохраняет ту ее атмосферу, ради которой я по-прежнему буду ждать каждого сентября…






← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →